Грандиозное интервью 9-кратного чемпиона мира, 7-кратного чемпиона MotoGP
Валентино Росси - иконической фигуры мотогонок и всего мотоциклетного мира -
вышло сегодня в свет!Приводим избранные моменты этого шедевра,
который поистине является - ИСПОВЕДЬЮ Великого Чемпиона.
... Комната для завтрака в лобби-баре харизматичного отеля, расположенного в 20
минутах езды к северу от Остина, штат Техас. Кто бы мог подумать, что Валентино
решится открыть свое сердце именно здесь, сейчас?
Семейные ценности.
Валентино Росси - итальянец, для него это святая тема. Но прежде он старался не
говорить об этом, уклоняться или делал заявления, некоторые из которых
трактовались неоднозначная: а не гей ли наш герой? Выросший в мужской среде,
воспитанный отцом Грациано, Валентино общался преимущественно со сверстниками, а
когда вырос, у него уже не было "свободы выбора" - он сделал свой, определил
путь по жизни сам. Было не до девчонок. Сейчас он стал старше, но мудрее. 18 лет
он является иконой спорта, а в 34 стал еще и его голосом разума. Но он все равно
не перестает ссылаться на уроки, данные ему Грациано.
"Что для меня
всегда делало разницу, так это таинство процесса езды не мотоцикле и страсть. Я
рос, и постигал этот секрет... страстно. Для меня страсть и вкус процесса - одно
и то же, даже спустя 18 лет, как я впервые сел на большой байк", - говорит
Росси.
В начале года, когда он вернулся в Yamaha, Росси заявил, что
сделал это не из-за денег. "Некоторые гоняют, потому что они одарены талантом и
хотят монетизировать его, стать богатыми. И они становятся знаменитыми,
благодаря своему таланту. В моем случае, я здесь, потому что испытываю страстную
любовь к мотоциклам, прежде всего. И когда пилотирую байк в MotoGP, это особый кайф:
я распробовал этот вкус годы назад - это наслаждение. Вот почему мне важно,
чтобы моя карьера продолжалась как можно дольше. Я все еще жажду ездить на
байке, побеждать. Меня это мотивирует прикладывать все усилия. После всех побед
и титулов я... голоден!"
Лорис Капиросси покинул MotoGP год назад,
достигнув солидного возраста. Бьяджи и Чека перешли в World Superbike в
возрасте около 40 лет. Колин Эдвардс на сегодняшний день остается самым
возрастным пилотом в чемпионате, но он, несмотря на то, что отпраздновал 39-й
день рождения, ни словом не обмолвился о завершении карьеры. Как насчет Росси?
Ему 34 года. Сколько лет еще Валентино планирует быть на коне? Может быть, до
50-ти?
Росси улыбается, но затем становится совершенно серьезным:
"Надеюсь на это! Думаю, что многие из нас счастливы быть частью этого вида
спорта, потому что... хороший пилот может быть конкурентоспособным и в 38, и в
40 лет. Так что у меня большой запас впереди!"
Может ли для Валентино
Росси существовать "спокойная жизнь"? Спокойная жизнь в семье, выезды на природу
с детьми - не на гоночный трек, а на пикник, куда угодно - в парк, на природу?
Или же это фантастика?
"Я родился в маленьком городе, где всё небольшое.
И с тех пор, как я стал заниматься мотогонками, мне приходилось делить свою
жизнь на две: до гонок и после. В первой я - Валентино Росси - мотогонщик,
живущий по определенным правилам. Да, давление всегда было высоко, но это
доставляло мне некоторое удовольствие. Во второй... В Тавулье, где я
останавливаюсь в нашем семейном доме с моей подругой или друзьями, это наш
собственный маленький мир. Можно назвать это "моя частная жизнь". Я знаю, что
если поеду в Милан или Рим, люди будут следовать за мой повсеместно. Но в
Тавулье я могу чувствовать себя нормальным человеком".
Почему? Тавулья
считается зоной, свободной от папарацци. Так принято, и итальянцы знают это
негласное правило. Что касается приезжих, их не так и много. "Только некоторые
могут войти в мой дом, чтобы, например, взять автограф или сфотографироваться.
Это всегда происходит втихую, без ажиотажа".
Значит, шанс увидеть
Валентино Росси-папу есть? "Думаю, я стал бы неплохим отцом. По крайней мере, я
знаю путь, который мог бы показать своему сыну. Но он должен будет сделать выбор
сам".
Больная тема - два года работы в Ducati: для Валентино, да и для всех его
последователей, это великое разочарование, что проект Rossi in Rosso не
состоялся. Почему же это произошло? Как видит это сам Валентино.
"Это
не правда, что с годами ты становишься менее агрессивным и вялым, перестаешь
ехать на пределе, потому что... боишься. В моем случае это совсем не так. Но
истина в том, что с годами ты иначе оцениваешь ситуацию, острые моменты. Но я не
верю, что лично что-то утратил".
Но 3 подиума в 35 гонках - это же
совсем не то, на что рассчитывал 7-кратный чемпион MotoGP, доминатор и
законодатель моды? В чем Росси видит суть провала этой грандиозной операции?
"Да, это сотрудничество - большое разочарование для меня. Я не оправдываюсь, я
серьезно думал, что это будет хороший выбор, но к сожалению, после 6-7 месяцев
начал осознавать, что достичь успеха с Ducati будет невозможно. Ну, или
чрезвычайно тяжело. Во многом потому, что взгляд Ducati на проект, на разработку
мотоцикла кардинальным образом отличается от Yamaha. Сам рабочий процесс, как
все организовано. Но самое большое отличие, полагаю, это смирение японцев".
"Когда ты говоришь с Yamaha или с Honda, но особенно с Yamaha, когда
сообщаешь, что с байком что-то не так, для японского инженера это не означает
что-то плохое и негативное, напротив, для них это хорошо, потому что они
понимают путь, которым можно улучшить мотоцикл. Это то, чего никогда не
происходило в Ducati. Когда говоришь, что у тебя проблемы, во-первых, в Ducati
тебе не верят на 100%; во-вторых, они конкретно злятся от того, что ты сказал
им, что у их байка какая-то проблема".
Росси получил приглашение
вернуться в Yamaha, пусть и на роль второго пилота, пусть и с гораздо меньшим
гонораром. И он выбрал именно это. Но если бы единственным вариантом продолжения
карьеры было бы сотрудничество с Ducati - в MotoGP или переход в World
Superbike, - как бы он поступил? "Думаю, я решил бы остановить все это.
Крайним случаем, возможно, был бы уход в Superbike. Но реальное сотрудничество
на этом прекратилось бы, так или иначе", - ответил он, а затем продолжил:
Стоунер был единственным, кто мог пилотировать и контролировать этот байк.
Единственным за всю историю существования Desmosedici, потому что другие - они
все решили бросить это занятие или уйти в Superbike. Я не могу понять, как Кейси
удавалось это. Как ему удавалось выигрывать гонки на Ducati, когда я пилотировал
Yamaha? Возможно, потому что он пилотировал этот байк совершенно иначе, чем я
сам. Desmo очень трудно вывести на предел возможностей, а ему это удавалось. С
другой стороны, Стоунер выиграл чемпионат на Bridgestone, тогда как я и Педроса
ехали на Michelin в 2007, а между этими покрышками разница невероятная! Может,
это имело воздействие. Ducati всегда был трудным для пилотирования байком, но на
прямых он великолепен! И посмотрите: после 2007 Кейси не выиграл ни одного
чемпионата с Ducati. Но он смог выиграть 3-4 гонки за этот период. И вот как он
это сделал, я понять не могу до сих пор".
"Если AUDI удастся изменить
многое в отделе разработки, в подходе к процессу, то да, через пару лет,
полагаю, Ducati вернется на Олимп. Но если ключевые моменты не изменятся, ничего
не сдвинется с мертвой точки".
Каким будет путь возвращения
Росси-7-кратного-Чемпиона-MotoGP? "Высшая цель - попытаться выиграть чемпионат, но
прежде мне надо попробовать выиграть хотя бы одно Гран-При и удержаться среди
топовых гонщиков, - ответил Валентино. - Если бы я мог завершать каждый уикенд
на подиуме, выиграть гонку... Знаете, после двух крайне напряженных сезонов, в
моем возрасте, в голове начинают роиться неправильные мысли. А я ведь не
выигрывал с 2010 года! Так что план прост: нужно выиграть хотя бы одну гонку,
тогда я могу выдохнуть спокойно и забыть дурной сон".
"Сомнения -
главная проблема для мотогонщика. Их вообще быть не должно, но они есть".
"Сомнение заключается в том, что другие пилоты сильно выросли за эти два
года, подросло следующее поколение сильных и быстрых гонщиков. Это как если бы
вы пользовались много лет одним и тем же телефоном или компьютером, а однажды
поняли, что на нем не запускается какая-то современная игра. И этот компьютер
вдруг становится никому ненужным хламом, его даже продать нельзя - нужен
апгрейд, а то и полная замена! Сегодня в MotoGP пилоты ведут
совершенно иную жизнь, чем раньше: необходимо питаться правильно, не употреблять
ни грамма алкоголя и постоянно поддерживать спортивную форму. В общем, наш спорт
быстро меняется, и он значительно изменился за последние пару лет. Ну, так и я
тоже немного изменился!"
Беседовал Майкл Гай
Origin by MCN. Прочитать интервью полностью можно в последнем номере
еженедельного издания за 20 марта 2013.
Источник: http://www.motogonki.ru/motogp/motogp_20130320_122344.html#begin
Комментариев нет:
Отправить комментарий